Таинства Крещения и Венчания

Согласно документу «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» от 27 декабря 2011 года катехизацию или огласительные беседы должны пройти:

  1. перед Таинством Крещения:
    • в случае ребёнка: родные родители ребёнка и претенденты на роль крёстных родителей (у крещаемого может быть один крёстный родитель, главное, чтобы крёстный родитель был того же пола, что и крещаемый),
    • в случае взрослого: сам желающий принять Святое Таинство Крещения,
  2. перед Таинством Венчания: супруги, желающие принять Таинство Венчания.

Катехизация проходит в формате экзамена и поэтому к встрече надо подготовиться.

Обязательные материалы для подготовки:

  1. данная статья;

  2. видео по ссылке:

В видео в числе прочего излагается исполнение пророчества Даниила. Наглядная схема его исполнения:

 

На самой встрече будут задаваться вопросы по видео и на основе ответов будет принято решение о выдаче свидетельства о прохождении катехизации.

Без свидетельства о прохождении огласительной беседы человек не допускается до участия в Таинствах Крещения и Венчания.

 

Структура статьи:

I. Информация для готовящихся к Таинству Венчания,

II. Информация для готовящихся к Таинству Крещения,

III.* Обязательная для всех крещённых и желающих креститься информация,

IV. Организационные вопросы, место и время проведения встреч,

IV.I. Дополнительная важная организационная информация,

V. Вспомогательные материалы.

* – СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ. Если на беседе желающий получить свидетельство не будет знать эту информацию, понимать её, свидетельство ему не будет выдано.

 

🕯 I. Информация для готовящихся к Таинству Венчания:

Катехизацию должны пройти оба супруга.

Также для Вас ниже размещена ссылка о подготовке к Таинству Венчания в вопросах и ответах:

https://azbyka.ru/venchanie-podgotovka-usloviya-sovershenie#ch_0_1

🕯II. Информация для готовящихся к Таинству Крещения:

Если крещается ребёнок.

Катехизацию должны пройти и родные родители ребёнка и претенденты на роль восприемников = крёстных родителей.

Также для Вас ниже размещены ссылки о подготовке к Таинству Крещения:

https://azbyka.ru/voprosy-o-tainstve-kreshheniya

https://azbyka.ru/krestnyj

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/spravochnik-pravoslavnogo-cheloveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/2

Распоряжение Святейшего Патриарха Кирилла о подготовке к Таинству Крещения

 

Если крещается взрослый.

Для меня праздник, если приходит взрослый крещаемый! Человек, который сознательно, осознанно, а не номинально приходит к Жизни в Церкви во Всей Полноте Смысла Этих Слов – это всегда Радость!

И всё же, необходимо, с одной стороны, на всякий случай серьёзно предупредить, а с другой – сообщить необходимую для взрослого крещаемого информацию.

  1. Если Вы и есть взрослый желающий стать православным христианином, Вам необходимо, во-первых, осознать всю серьёзность Таинства Крещения. Нельзя креститься ради материальной корысти или из страсти или в состоянии того-иного вида опьянения. Крещение, как и все Таинства, как и всё в Христианстве (Православии) – имеет своей Целью – Личностные Глубинные Отношения со Христом, Жизнь с Ним, Углубление, Развитие Отношений, Жизни с Ним. Общение личности христианина с Личностью Бога во Всей Полноте, Которое возможно только в Православной Церкви.

Если эта Цель не является вашей целью, если Сам Христос, Он Сам Вам не интересен, если Сам Бог не является для Вас Смыслом Жизни, если Крещение, Церковь для Вас – лишь вспомогательное средство для чего-то, – то подумайте как следует над вашим намерением. Рай состоит в общении со Христом и если Вам личность Христа не интересна, не важна, не нужна, то Его Общество будет Вам ненавистно. А обращение к Таинствам Церкви, к Таинствам Христовым из неправильной мотивации, не ради Жизни со Христом и во Христе, будет иметь губительные последствия.

Со всей серьёзностью осмыслите этот шаг.

  1. Если крещается взрослый человек, то достаточно, чтобы катехизацию прошёл сам желающий войти в Святую Церковь.
  2. Взрослым крещаемым необходимо подготовиться к личной покаянно-исповедальной беседе со священником во время служения Таинства Крещения.

Исповедальная беседа – это не Таинство, но генеральное перечисление грехов за прожитую жизнь, как если бы это была сама Исповедь, а Исповедь принимает Сам Христос (а священник – лишь медбрат, свидетель).

Как и в Таинстве Исповеди, в исповедальной беседе в первую очередь надо уделить внимание самым тяжёлым грехам. При этом надо помнить, что грех – это травма, поэтому когда речь идёт о назывании грехов, надо понимать, что речь идёт о тех травмах, которые человек причинил себе, своей бессмертной душе.

Рекомендую для подготовки к Исповеди, к исповедальной беседе ознакомиться с произведением архимандрита Иоанна Крестьянкина “Опыт построения исповеди”.

Покаянно-исповедальная беседа – это необходимый первый шаг при вступлении в жизнь в Церковь, как Тело Христово – это свидетельство, что Вы понимаете, что

  1. грехи травмируют, губят, потому что Бог – Источник Жизни, а грехи разлучают с Ним,
  2. принимая Таинство Крещения, Вы вступаете в теснейшие отношения с Богом, усыновляетесь/удочеряетесь Ему. Бог – это Личность (Бог один, мы веруем в Единого Бога, ничего не изменилось, мы как и были от начала монотеистами, так и остаёмся, но в Новом Завете Господь нам открыл, что Он 1, но в тоже время 3. Одна Личнось и в тоже самое время Три Личности – немыслимая тайна). Наш Бог – Святая Троица, Отец, Сын, Святой Дух, одновременно и Один и Три, пребывающий в Единстве Любви 3 Лиц. И грех – это то, что удаляет нас от Бога, выстраивает между нами стену, которая может оказаться непреодолимой. Уместно сказать, что для наших Святых Отцов страх Божий – это страх потерять Бога, как своего Родителя.

Таким образом, когда мы перед Таинством Крещения рассказываем о своих грехах, мы тем самым говорим, что понимаем, что такое грех и желаем, чтобы грехи не стояли между нами и Преизобильно Любящим Отцом Небесным, Отдавшего Сына Своего Единородного нас ради и нашего ради спасения.

  1. Также для Вас ниже размещены ссылки о подготовке к Таинству Крещения:

https://azbyka.ru/voprosy-o-tainstve-kreshheniya

https://azbyka.ru/krestnyj

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/spravochnik-pravoslavnogo-cheloveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/2

 

🔥🔥🔥🕯 III. Обязательная для всех крещённых и желающих креститься информация:

Вы хотите принять участие в Таинстве. Но Вы понимаете, что такое Таинство? В чём Вы хотите принять участие?

Ввиду катастрофически, недопустимо низкого уровня знаний у желающих принять участие в Таинствах Церкви, необходимо наставление в основах православной веры. Помимо обязательного к просмотру видео, которое размещено выше, необходимо изучить предложенный ниже материал, который разбит на 5 пунктов:

1. Бог есть Личность и Он Благ (Добр, Милосерден, Жалостлив, дорожит нами, борется за нас, Любящ). Это самое первое и самое важное, что следует всегда помнить.

Бог есть Личность. Он открыл о Себе, что Он Един, т.е. Он единственен. И также Он нам открыл, что Он есть Святая Троица. Он одновременно и один и три. Отец, Сын и Святой Дух. Бог одна Личность и в тоже время три. Мы не понимает и не может понять этого, но это Богооткровенная Истина.

И такова Воля Божия, что Он, Это Немыслимое Совершенство, пребывающее в Неизреченном Блаженстве Любви Трёх Лиц, желает разделить Своё Неизреченное Блаженство с нами через единение. Через сочетание с Ним. Через Общение. Через Отношения с Ним. Через Познание Его.

Но нельзя заставить живую личность быть счастливой, тогда счастье потеряет свою сущность и смысл. Поэтому Господь ради того, чтобы счастье было совершенным и полноценным, наделил нас свободой воли. И нам, свободным личностям, Господь предлагает разделить Его Счастье, Со-Быть с Ним через Общение, Отношения.

Поэтому ключевое понятие в Священном Писании, в Послании Божием к нам – Завет, т.е. Договор. Понятие на первый взгляд сугубо формальное, юридическое, но на самом деле гораздо более широкое, чем, кажется, всеохватывающее.

В связи с вышесказанным, мы понимаем, что Счастье Истинное в принципе есть только в Боге и Он желает поскольку Он Сама Благость, Сама Щедрость, Сама Доброта, Сама Любовь, разделить Его с нами. И наш путь к счастью просто в принципе наипрямейшим образом связан с Господом. Великий святой IV века, блаженный Августин на высоте благоговения, созерцая Божие Совершенство, выразил эту мысль, обращаясь к Нему с великим трепетом так:

«Ты сотворил нас для Себя, и сердца наши не знают покоя, доколе не успокоятся в Тебе»

2. Господь замыслил наше счастье в пребывании с Ним, в Общении с Ним. Это второй ключевой момент, который необходимо запомнить.

Из земного опыта жизни мы узнаём, какое это счастье – быть с любимым человеком, любимыми людьми – с родителями, возлюбленной (-ым), детьми, родными, друзьями. А каково Счастье – быть со Своим Создателем? Который не просто какая-то невообразимая грандиозная Абстракция, Величие, с Которым невозможно ни поговорить, ни поплакать, ни порадоваться, а Личность, Которая Любит нас и Которая сострадает нам. И Которая оставаясь Богом, стала и человеком, родилась, умерла и воскресла ради нас. (Второе Лицо Троицы, не Сама Троица, но Сын Божий, оставаясь Богом, стал и человеком и совершил дело нашего Спасения.)

Итак, Замысел Божий о нашем счастье состоит в Общении с Ним.

3. Но каждый человек наделён свободой воли и каждый сам решает, в каких отношениях он хочет быть с Богом. Более того, Господь задаёт каждому из нас вопрос «Любишь ли ты Меня, нужен ли Я тебе, нужно ли тебе Моё Счастье?». И на него мы отвечаем не словами, но делами, самой жизнью, потому что сказать можно многое, но дела наши, жизнь наша являют правду о нас. И это причина, зачем, для чего нам дана жизнь. Господь сотворил нас, чтобы предложить нам Своё Неизреченное Счастье. А время этой нашей жизни дал нам, чтобы мы приняли решение, как ответить на Его вопрос. И пока человек жив, есть возможность поменять ответ, но когда человек умирает, он фиксируется в том выборе, который он сделал, которого он держался на момент смерти. И даровавший свободу воли Господь, не нарушивший её при жизни человека, не нарушит, не отнимет и после смерти. И это очень серьёзный момент. Во-первых, сколько бы мы не жили, мы живём действительно мало. И все умираем. И за этот краткий миг жизни, который полон многого, в т.ч. скорбей, страхов и боли, при всей искалеченности этого бытия, этому мигу дана невероятная честь – принять решение в отношении Вечности. Краткий миг жизни здесь определит Вечную участь. Если мы не искали Бога здесь, не наладили свои с Ним отношения, то Он не станет навязываться в последующей Вечности, а ад по определению – это бытие без Бога. Бог на столько тактичен, на столько кроток, на столько не навязывается, что каждый абсолютно выбирает и обретает своё. Кому Бога не хватает, тот Его ищет и обретает, а кому Он не нужен, тот без затруднений обретает обоснования безбожию.

Но при этом человек совершает выбор и у каждого выбора свои последствия.

«И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.» Мф. 25:46.

Совершение этого выбора – это великая тайна конкретного человека и Бога.

И если человек решает быть с Богом, он ищет Его. Православие – это полнота Истины Божией, Которую открыл нам Сам Господь, Кто Он, как надо с Ним общаться, что Ему угодно. И если человек действительно хочет быть с Богом и он находится в условиях доступности Православия, он живёт с Богом в Православии.

Теперь необходимо обратить внимание на другое.

Как сказал Феодор Михайлович Достоевский, «Нельзя любить того, кого не знаешь», это справедливо и о нас в отношении Бога, если мы ничего не знаем в Православии и не стремимся узнать, для Творца времени и пространства у нас нет времени и места, это само уже ответ на вопрос Божий к нам, это уже и есть реализация выбора.

Бог есть Личность и у Него есть Свой Замысел обо всём, о нас. И так вышло, что у нас самих есть своё суждение, своё видение, свои планы, свои замыслы о себе, жизни и счастье. И нередко Сам Господь по сути просто не вписывается в наше мировоззрение. Он не то, что не в Центре, Он у нас нередко оказывается даже не на периферии. У нас для Творца времени и пространства часто нет времени и пространства, места.

И тут внезапно мы беспокоим Господа, внезапно обращаемся к Нему, обращаемся к установленным Его Таинствам, просим Его совершить нечто, что мы подчас и не вполне и пониманием.

Чтобы потом опять исчезнуть в своей суете.

На секунду нарушить звенящую тишину с нашей стороны, молчание, наше отсутствие в жизни Церкви, Которую Он основал, Которая Есть Его Тело, наше отсутствие в участии в Таинствах. На секунду нарушить эту звенящую тишину и вернуться к своей жизни.

Бог есть Личность. И Таинства имеют Его Замысел, Который состоит в том, чтобы Спасти нас, наладить нашу Связь с Ним, искалеченную в грехопадении, воссоединить нас с Ним.

Он создал нас для Общения с Ним. Хорошо, может быть нет нашей воли на то, чтобы общаться с ним, знать его. Но тогда для чего мы прибегаем к Его Таинствам, если мы не ставим перед собой всерьёз цель пребывать с Ним в Отношениях, Общении?

Для чего и как мы прибегаем к Таинствам Его?

4. Путь Православного Христианина, который не самозванец, а действительно живёт своей Верой – это искреннее стремление к Богу, Любовь к Нему или по крайней мере попытки обрести Любовь к Богу, если Таковой нет. Без этого – всё теряет смысл. Нужно любить Бога, искать Его, стремиться к Нему, стремиться Его узнать, стремиться обрести Его, быть с Ним. Потому что Он Благ и Он и есть Счастье, Которое мы на самом деле ищем. Именно Его мы ищем.

🕯 5. На каждом православном христианине лежат 2 обета. Обратите на это сугубое внимание.

Даются они перед Таинством Крещения либо самим крещаемым либо его восприемниками (от лица крещаемого).

Даются они в формате вопроса священника и ответа крещаемого или его крестного родителя.

Вот они (без подробностей чинопоследования чина оглашения):

🕯Первый обет:

Священник: Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его?

Крещаемый (крестный родитель): Отрицаюся.

🕯Второй обет:

Священник: Сочетаваеши ли ся Христу?

Крещаемый (крестный родитель): Сочетаваюся.

🕯 Дела сатаны есть грехи, и дня прожить без греха тем не менее не можем, поэтому первый обет естественным образом призывает нас к регулярному участию в таинстве Исповеди.

🕯 Наитеснейшим образом мы сочетаемся со Христом в Таинстве Святаго Причастия, поэтому второй обет естественным образом призывает нас к регулярному участию в таинстве Святого Причастия.

Таким образом,

🕯Первый обет состоит в регулярном участии в таинстве Исповеди,

🕯Второй обет состоит в регулярном участии в таинстве Святого Причастия.

🕯Суть наших обетов состоит в следующем:

До Таинства Крещения душа каждого человека мертва: таково главное и самое страшное последствие грехопадения.

И так вышло, что грехопадение до такой степени было катастрофично, что прародители не просто себя погубили, умертвили свою душу, они искалечили саму человеческую природу и поэтому, не только прародители, но и все их потомки, все мы оказались с мёртвой душой, предопределены к аду. Если тело умирает – оно оказывается на земном кладбище, если мертва душа – она после смерти тела оказывается на духовном кладбище – в аду. И в этой ситуации находятся все люди.

Когда мы говорим о жизни и смерти тела, то, в сущности, мы говорим о бытии и прекращении бытия тела, но когда мы говорим о жизни и смерти души, мы совершенно не это подразумеваем. Человек начинается в зачатии, в этот момент Господь при участии родителей творит нового человека – и душу и тело. И Таинственно наделяет его Своим Образом, Образом Божиим. Тело представляет всего одна клетка и человек уже есть. Тело представляет всего одна клетка и она жива, есть уже и душа, но тело живо, а душа, вследствие наследуемой искалеченности души, искалеченности её особого органа – духа, (принципиально важная часть катехизации, на встрече обязательно это будет спрашиваться, об этом подробнее в обязательном к просмотру видео, ссылка на которое выше), не в состоянии принять от Творца Жизнь. И в следствии этого – войти в Царствие Божие.

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.» Ин. 3:3-7.

В этом месте Господь говорит о Крещении. Обратите внимание, как Господь сказал: не «Я не впущу в Царство Божие», но «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.». Т.е. в человеке есть что-то такое, из-за чего он не может войти в Царство Божие. Без Крещения, без рождения свыше человек – плоть, в нём нет Духа, Благодати. Крещение должно сделать что-то такое, от чего человек перестанет быть плотью, бездуховным существом, мёртвым для Царствия Божия, но в Крещении станет духовно живым для Царствия Божия. Это как раз об искалеченности органа души человека – духа.

Дух – орган души, отвечающий за богообщение. Он – как верхние дыхательные пути в теле человека, отвечает дыхание души, за восприятие Божией Благодати. Как человек с повреждёнными верхними путями не может дышать воздухом, так душа с покалеченными в грехопадении духом – Благодатью (Благодать – это Сам Бог в Его проявлении, для нас Благодать – это воздух, кровь души, без которых душа мертва, как тело без крови. У Благодати много синонимов, один из которых Святой Дух. (Здесь есть некоторая путаница, Святым Духом мы в Православии называем, с одной стороны, Третье Лицо Святой Троицы, Личность Святой Дух, а с другой – Благодать, Которую Господь иногда являет, как Свет. На иконах мы Её видим в качестве сияния вокруг Святых)). И поэтому, душа существует, но не живёт, она даже не ожила, не родилась, не было первого вздоха души. Существует, но не живёт. И по рождении человека тоже. Поэтому жизнь и смерть души – это не про бытие и прекращении бытия души, но про качество бытия души. Душа человека по Милости Божией неуничтожима, существует Вечно, но бытие, качество бытия души зависит, по сути, от выбора её хозяина, человека, который обладает ею и пользуется, живёт ею, её силами (силы души: Разум, Воля, Чувства).

На этом стоит сделать акцент, нам открыто, в чём состоит Воля Божия, Она состоит в том, чтобы все пришли в познание Истины и Спаслись, вошли в Жизнь Вечную, в Вечное Счастье, превосходящее и весь опыт земной радости и счастья и всякую фантазию и разумение. А вот в чём состоит наша человеческая воля – вопрос. Счастливыми желают быть все, но счастье для каждого своё. Истинное Счастье – в Господе.

В детстве счастье для ребёнка – это какие-то события, вещи. Но когда человек вырастает, он осознаёт, что настоящее счастье – это Общение, с теми, кого любишь. Если общение с другими людьми, которых мы любим – такое счастье, то каково Счастье от Общения с Господом? Бог Есть Личность, И Одна Личность и Три Личности. А с Личностью можно общаться. Теперь немного другая точка обзора. Истина, Благость, Добро, Красота, Мир, Свобода, Вера, Надежда, Любовь Прекрасны. Но они – не самодостаточные явления. Истина – это не сумма знаний, это Личность, Личность Сына Божия. И открытие, познание Истины, Благости, Добра, Красоты, Мира, Свободы, Веры, Надежды, Любви – это (неполное) Познание Личности Христа. Познание Истины в отрыве от Христа – это неполное и не душеспасительное познание. Если человеку дорога Красота, Доброта, но при этом он атеист и Личность Бога ему противна, знать Бога он не хочет, Господь не будет его насиловать Своим Присутствием, Своим Обществом. Сам Рай, Царство Небесное главнейшим образом состоит в Таинственном Общении со Христом. Из Этого Общение проистекает всё остальное. И если человеку Личность Бога противна, то Рай ему будет не мил. От чего так бывает? От того, что человек замкнулся на себе, он хочет быть один, он доверяет только самому себе, ему комфортно, уютно, спокойнее с самим собой. Ему никто не нужен, ему Бог не нужен. Он убедил себя за время земной жизни, что он может быть счастлив один, что он может быть самодостаточным. Зачем ему Бог? Зачем ему Спаситель? “Я верю в себя и в свои силы”. Но если ты самодостаточный, если ты совершенный и Спаситель тебе не нужен, то как бы Он и не хотел тебя спасти, твою волю Он не станет нарушать. Но грехопадение таково что никто ни себя спасти не может, ни тем более другого. 

«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.» Мф. 19:25-26.

«Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.» Мф. 9:12-13.

Он наш Творец, Он наш Создатель, Он – Воскресение и Жизнь, Он – Полнота Жизни, Он Больше Жизни. Но иной раз нам спокойнее, комфортнее быть одним. Мы считаем, что мы сами чего-то можем, сами, без Христа. А иногда это мышление достигает совсем крайних форм, но за любой такой формой, если человек целенаправленно это выбирает, стоит погибель. Но Сам Господь сказал: «без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15:5).

Также Господь сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откр. 3:20). Это и есть Слова о Царстве Небесном, пришедшем в Силе уже в этой жизни в сердце человека, впустившего Христа.

Cчастья хотят вроде бы все, но каждый воспринимает счастье по-своему. И одни открывают своё сердце, себя Богу, очевидной Истине о себе, о мире, о Боге, что им нужен Господь, а другие – нет. Кто-то впускает Господа, а кто-то нет.

И вот, Господь желает нам Спасения, Счастья, но Он наделил нас свободой воли. Желаем ли мы Спасения. Он совершил 99% всего того, что необходимо было совершить, что мы не могли совершить и вот, Он протянул нам Руку Свою, чтобы спасти нас. Ухватиться за Неё – уже вопрос нашей свободы, нашей воли. И есть те, кому не нужен ни Бог, ни Его Спасение.

К кому отношусь я? Мне нужен Господь? Мне нужно, чтобы Он меня спас? Я хочу быть с Ним? Люблю ли я Его?

Но было время, когда дьявол добился того, чтобы наша свобода воли не имела никакого значения. После грехопадения души прародителей умерли, хуже того, это стало наследственным и все их потомки, включая нас, биологически зачинаются, рождаются с мёртвой душой. И каждый человек был обречён на ад и вплоть до Крестной Смерти Христа все люди после смерти сходили в ад. Никто ни себя спасти не мог, тем более никто не мог спасти другого. Даже праведники, даже пророки, даже Иоанн Креститель, о котором Сам Господь сказал «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя.» (Мф. 11:11). И он после смерти своей, после того, как его обезглавили, после смерти сошёл во ад. Но даже это страшное событие обратил Господь ко благу: святой Иоанн Предтече проповедовал во аде, дабы возвестить, что Мессия, Христос пришёл.

Но факт остаётся фактом, все люди сходили во ад и никто не мог своими силами спастись.

А виной всему – грехопадение прародителей, их намерение самим стать богами без Бога.

Но Господь не оставил Своё творение. Бог – это Личность (Бог один, мы веруем в Единого Бога, ничего не изменилось, мы как и были от начала монотеистами, так и остаёмся, но в Новом Завете Господь нам открыл, что Он 1, но в тоже время 3. Одна Личность и в тоже самое время Три Личности – немыслимая тайна). Наш Бог – Святая Троица, Отец, Сын, Святой Дух, одновременно и Один и Три, пребывающий в Единстве Любви 3 Лиц. И грех – это то, что удаляет нас от Бога, выстраивает между нами стену. Как и было многие, долгие тысячелетия для ветхозаветных святых, томящихся после смерти в аду. Грех выстраивает стену, которая может оказаться непреодолимой, если мы сделаем неблагоразумный выбор в отношениях с Господом. Уместно сказать, что для наших Святых Отцов страх Божий – это страх потерять Бога, как своего Родителя.

Благодаря Своему Вочеловечению, Крестному подвигу Господь получил право победить эту стену, грех. Он получил право осуществлять особую духовную операцию, духовную трахеостомию, Таинство Крещения (об этом подробнее в обязательном к просмотру видео, ссылка на которое выше), если есть на то не только Воля Божия, но и воля отдельно взятого человека.

И в Таинстве Крещения душа человека прививается ко Христу, к Его Живой, Обоженной человеческой природе и поэтому оживает, а так как с момента сотворения человека душа была мертва, Крещение – это истинно духовной рождение, рождение души. Как телесно рождаемся мы один раз, так и духовное рождение, Крещение возможно только один раз.

Душа человека не может быть живой иным путём, нежели с помощью Христа, вместе со Христом.

🔥🔥🔥Но как жизнь тела, так и Жизнь души надо беречь. Таинства Исповеди и Святаго Причастия поддерживают душу живой, подобно тому, как мы заботимся о здоровье и жизни тела – лечим и питаем его. Если не беречь данный Богом Дар Жизни души, душа умрёт. После грехопадения мы не можем не грешить, т.е. не травмировать свою душу. Если не заботиться о душе, не лечить регулярно её от травм, которые каждый день наносим себе, не питать её Хлебом Небесным, Страшными Животворящими Тайнами Христовыми, Его Телом и Кровью, душа умрёт.

Есть и другое измерение этого вопроса. Если не беречь данный Богом Дар Жизни души, это святотатство, втаптывание в грязь Божьего Дара, являющегося результатом страшной Крестной Жертвы Христа. Цена нашего Спасения – Кровь Христова, Его страшные страдания и смерть. Самый дорогой нам человек, Богочеловек, самый любящий нас человек принёс Себя в жертву ради нас. Бог приобрёл, усвоил Себе человеческую природу, в т.ч. и кровь и страшно, мученически пролил Её за нас. Сам Бог ради нас, оставаясь Богом, стал и человеком и всеполноценно принял страдания. Бывают ошибочные суждения “Он же Бог, то что Ему страдания?”, но нет, Христос – Богочеловек. И страдал Он по человечеству и страдания Его были неизъяснимо ужасны. Ведь Христос взял на Крест наши грехи, грехи всех людей, а последствиями греха являются страдания и смерть. Поэтому, один Богочеловек на Кресте испытывал страдания не только Свои, но и всех людей, каждого человека и не только физические (как людей жгли, рвали, пытали…), но и душевные (как люди теряли близких, родных, любимых, страдали, испытывали страхи, боль, скорби…) и даже духовные (богооставленность). Один Богочеловек испытывал страдания всего человечества, каждого человека. Поэтому никто не одинок. В жизни каждого человека есть Тот, Кто отдал за него, неё, меня Свою Жизнь. Он испытал то, что испытали мы, Он умер смертью каждого человека и при этом, никто не страдал, как Он и никто не умер, как Он. Богу на столько не всё равно на нас, мы на столько дороги Господу, что Он пошёл на такое ради нас, чтобы только лишь предложить нам Свободу. Только крещённый человек может выбирать – быть ему с Богом или нет, без Крещения каждый человек обречён на ад. К сожалению, очень многие из крещённых реализовывают свою Свободу так, как если бы они и не были Крещены. В частности, поэтому так важна катехизация, ознакомление людей с Православием. И всё же, Господь принёс Свою Жертву нас ради и нашего ради Спасения. Зачем? Ведь Он мог нас не творить. Всё, что делает Господь – Он совершает из Любви. Он никому ничего не должен просто в принципе, Он мог нас и не творить. Он не должен был спасать нас, Он мог после грехопадения прародителей и отказа их от исповеди (они перекладывали свою ответственность на других) сказать “Проект не удался, сворачиваем проект”, но Он так не сделал. Он не должен был Вочеловечиваться, оставаясь Богом, стать и человеком. И тем более, Он не должен был принимать такую страшную смерть, ведь Он действительно, Истинно, Истинно страдал и умер по человечеству. Зачем Он это сделал? Потому что Он нас Любит. Нам жалко себя, наших близких – а Его гораздо больше жалче нас, наших близких. Он желает нам Счастья. Нас гневит зло в мире – Его гораздо больше оно гневит. Но борется Он с ним иначе – на Кресте. И Он его победил. Каждую боль, каждую скорбь, каждое горе, каждую смерть, весь ад. Мы не знаем Его, на сколько же Он Прекрасен, Любвеобилен, Добр, Благ. Но Он нас любит и призывает войти с Ним в Жизнь Вечную. А для этого нам нужно Его просто принять. Принять Его и Его Благие Дары – прежде всего Веру, Надежду, Любовь, Доброту, Добро, Благость, Покаяние, Терпение, Способность Прощать, Видение Красоты, Радость, Счастье, Мир. Нам просто нужно стремиться к Нему, узнать Его.

🔥🔥🔥И тогда мы откроем Его Слово и узнаем, что сначала нужно Креститься во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, а после духовного рождения – регулярно пролечивать наши духовные травмы в Таинстве Исповеди и впускать Христа Бога в себя, вкушать Его, – Причащаться.

Кратко о Таинстве Исповеди.

И́споведь (Таинство покаяния) – Таинство Православной Церкви, в котором искренне исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом.

Исповедь – это радостное Таинство исцеления души от духовных травм (и тренировка перед Последним Судом). Испытывать страх перед Исповедью – это обыкновенное явление, но на самом деле являющееся следствием повреждения человеческой природы. Парадоксально, но мы боимся Того, Кто любит нас, Того, кто да, Царь, Судия, но и Тот, кто снисшел до каждого из нас, взял грехи каждого из нас и распялся за каждого из нас. В жизни каждого человека есть Тот, кто умер за него и это не человек, это Богочеловек Иисус Христос. До какой степени Господу не всё равно на нас? И мы боимся Его, Кто Любит нас, Кто имеет Благой Замысел о нас. Даже если весь мир нас возненавидит, Он нас будет Любить Вечно. И как бывают дороги нам дела рук наших, о которых мы старались (какие-то изделия, произведения, может быть наше иное какое творчество), то сколь больше дороги нашему Творцу Дела Рук Его – мы. Он привёл нас из небытия в Бытие ради какого-то Бесконечно Прекрасного Благого Замысла о нас. Грешность – наш постоянный спутник по жизни, это как ржавчина на изделии. Но наш Творец в силах исцелить нас избавить от греховности, лишь бы нам за время нашей земной жизни ответить благоразумно на вопрос, который Он задаёт каждому человеку – Любишь ли ты Меня, Нужно ли тебе Моё Счастье, Хочешь ли быть со Мною? Но ответ Господь ждёт от нас не словами, но делами.

«Любящий Меня, говорит Господь, заповеди Мои соблюдет.» (Ин. 14:15)

В результате грехопадения мы не можем не грешить. Грехи – раны души, которые убивают нашу душу и разлучают нас с Господом, и поэтому Господь дал нам Таинства и среди них – Таинство Исповеди.

Следует принять во внимание, что исповедуемся мы не священникам, но Богу, священники же – лишь свидетели Исповеди, медбратья у Главного Врача – Бога. И при этом священники такие же грешные люди, такие же нуждающиеся в Спасении, как и простые миряне, поэтому они наоборот могут явить значительно большее понимание и сострадание, чем в миру. Так можно сказать про нашего настоятеля, отца Николая – он очень снисходительный и добрый.

Поэтому, не бойтесь, мы любимы, а наши грехи – это наши травмы, которые Любящий Отец Небесный хочет исцелить, чтобы наполнить нашу жизнь здоровьем, светом, радостью. В этом и проявится первый шаг на пути веры в Любовь Божию, постигать Которую мы будем не только в этой жизни, но и в Вечности уже в Спасении. Сделаем же этот шаг и не пожалеем, даже наоборот, испытаем совершенно непередаваемые ощущения лёгкости и радости. Расстанемся с отчаянием, страхом и сочетаемся с Верой, Надеждой и безмерной Любовью Божией и наполнимся счастьем. Не бойтесь!

Рекомендую для подготовки к Исповеди, к исповедальной беседе ознакомиться с произведением архимандрита Иоанна Крестьянкина “Опыт построения исповеди”.

 

Кратко о Таинстве Святаго Причастия.

Евхари́стия, Таинство Святаго Причастия (от греч. Εὐχαριστία – благодарность, благодарение) – Церковное Таинство, в процессе совершения которого хлеб и вино прелагаются (претворяются) в Истинное Тело и Истинную Кровь Христовы, после чего эти Тело и Кровь потребляются верующими (под видом хлеба и вина) во оставление грехов и в жизнь вечную (Ин.6:48-54). Благодарение Бога составляет главное содержание этого богослужения.

Мы регулярно принимаем пищу, душа тоже не может жить без пищи. Если мы морим свою душу голодом и не в состоянии хотя бы раз в месяц придти на Литургию, на Царскую Трапезу, на Которую зовёт Сам Господь Иисус Христос, чтобы напитаться Хлебом Небесным, на что мы можем рассчитывать, жива или мертва наша душа и на что мы по собственной же воле можем рассчитывать? Пища же души, от Которой зависит жизнь души – Хлеб Небесный – Истинно Тело и Истинно Кровь Иисуса Христа, преподаваемых нам в Святом Причастии под видом хлеба и вина, но это Истинно Плоть и Кровь Иисуса Христа Спасителя, как Он и сказал:

 

«51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.»

Евангелие от Иоанна, 6:51-54.

 

 

Сам Господь заповедал нам участвовать в Таинствах, это Его Божественная Заповедь. Мы Его? Нам дорога Его Любовь, Его Забота о нас? Мы можем выполнять то немногое, что Он нам Сказал делать? Греша каяться и получать Исцеление от духовных травм, грехов на Исповеди и вкушать по окончательной необходимости Его Истинно Тело и Кровь на Литургии?

По святителю Феофану Затворнику самая мерная мера исповедаться и Причащаться – 1 раз в месяц.

Поэтому на каждом православном христианине лежат два обета и суть их в том, чтобы сохранить дар Вечной Жизни, преподаваемый нам Господом в Таинстве Крещения, сохранить душу живой. Потому что только живые души, Любящие Христа входят в Рай, в Царство Небесное, в Вечное Счастье, Которое Превосходит Всякое Разумение и Всякий опыт живущих на земле. Ибо как сказано:

 

«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.»

1-е послание Апостола Павла к коринфянам 2:9.

 

И жизнь христианина подразумевает память о Всеблагости, Вседоброте, Вселюбвеобильности Господа и стремление к познанию Его, Жизни с Ним в Церкви.

А наши обеты призывают нас к тому, чтобы регулярно участвовать в Таинствах Исповеди и Святаго Причастия.

 

🕯Такова суть обетов, лежащих на каждом Православном христианине.

 

Рекомендуемая информация: по желанию можно прочесть 21 псалом, 53 главу книги пророка Исаии и 15 главу Евангелия от Марка. 21 псалом и 53 глава книги пророка Исаии – это пророческие мессианские тексты, а 15 глава из Евангелия от Марка – это исполнение этих пророчеств.

 

 

🕯IV. Организационные вопросы, место и время проведения встреч.

Встречи проходят строго по записи.

Записываться нужно заранее, как минимум, чтобы как следует подготовиться к встрече.

Возможность записи на желаемую пятницу возможна до 17:00 четверга, предшествующего желаемой Вам пятнице.

Время встреч: по пятницам в 19:30.

Место сбора: у входа в Воскресную школу храма Рождества Христова в Чернево (вход с пандусом, тот, что ближе к калитке, к выходу в парк). В ненастную погоду стойте, пожалуйста, под крышей, не мокните.

Чтобы записаться, необходимо написать катехизатору по тел. номеру, указанному ниже.

Подготовившись (обязательно прочитав данную статью и посмотрев видео, указанное выше), приходите на встречу.

Ведущий: Вадим (Пигулевский), тел. для записи (запись только в переписке, на незнакомые звонки не отвечаю): WhatsApp 8(903) 235-51-90.

 

🕯IV.I. Дополнительная важная организационная информация:

🕯 1. Приветствуется, но не обязательна подготовка желающих принять участие в Таинствах Крещения, Венчания через личное участие в Таинствах Исповеди и Причастия.

🕯 2. Таинство Крещения совершается по субботам в 11.00. Возможно в другие дни по обязательному согласованию с настоятелем храма.

🕯 3. Служение Таинств Крещения, Венчания по записи. Запись на данные Таинства осуществляется предварительно (за несколько дней) только за свечным ящиком в храме.

🕯 4. Участвующие в Таинстве Крещения, Венчания в назначенный день Таинства должны придти за 10 минут до начала совершения Таинства.

🕯 5. На Таинстве Крещения крещаемый или восприемник должен прочитать Символ веры, поэтому Вам следует потренировать чтение Символа Веры на Церковно-славянском языке (учтите, что в Церковно-славянском нет буквы ё, этому такие слова, как “рожденна”, “несотворенна” или “мертвыми” читается не с буквой “ё”, а с буквой “е”).

🕯 6. В храме следует находиться с благоговением. Благоговение выражается в том числе и в одежде. Так сложилось, что, подобающая для посещения храма одежда для мужчин – это длинные брюки или штаны, а для женщин – юбки или платья и платок на голову. И конечно православному христианину нужно носить нательный крестик.

 

 

🕯 V. Вспомогательные материалы:

Статья на сайте “Азбука Веры” «Бог»:

https://azbyka.ru/bog

Символ веры:

https://azbyka.ru/simvol_very

 

О подготовке к Таинству Крещения в вопросах и ответах:

https://azbyka.ru/voprosy-o-tainstve-kreshheniya

О крёстном родителе (в т.ч. кто и в каком возрасте может быть крёстным родителем):

https://azbyka.ru/krestnyj

О Таинстве Крещении, о Его чинопоследовании:

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/spravochnik-pravoslavnogo-cheloveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/2

 

О подготовке к Таинству Венчания в вопросах и ответах:

 

https://azbyka.ru/venchanie-podgotovka-usloviya-sovershenie#ch_0_1

 

Рекомендуемые материалы для изучения Православия:

https://azbyka.ru

https://pravoslavie.ru

 

Храмы, в которых я бы порекомендовал новоначальным начинать воцерковление, участие в Таинствах (но Вам может подойти и другой храм):

Сретенский монастырь (ст. метро “Сретенский бульвар”),

Храм Рождества Христова в Чернево,

Храм Димитрия Донского в Северном Бутово,

Храм Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутово,

Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Южном Бутово.

 

Телеграм-каналы батюшек’, к коим многие относятся с высоким доверием и Любовью:

Протоиерей Сергей Баранов

https://t.me/sergiybaranov

Священник Владислав Береговой

https://t.me/pravoslavieVtelege

Насельник белорусского Никольского монастыря в г. Гомель, (архимандрит) отец Савва Мажуко:

https://t.me/savvamazhuko

 

‘ – на 03.09.2024 эти люди являются действующими священниками Русской Православной Церкви.

 

🔥 🔥 🔥 🔥 🔥

 

Божией помощи!

Спаси Господь!